Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете имеется всё необходимое оборудование:
- Библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию,
- Нотные сборники;
- Наглядные пособия, игрушки;
- Атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности;
- Мольберт;
- Музыкальный центр;
- Фортепиано;
- DVD проигрыватель;
- Микрофоны
- Мультимедийный проектор,
- Экран;
- Ноутбук
- Детские музыкальные инструменты, микрофоны;
- Ширма для кукольного театра;
- Различные виды театров;
- Декорации;
- Банк музыкальных; произведений, презентаций, видеофильмов
- Детские стулья,
- Столы;
- Стулья для взрослых.
Кабинет логопеда
Оборудование для логопедических занятий.
1. Стол для индивидуальных занятий (с зеркалом)
2. Стол для подгрупповых занятий
3. Стульчики для занятий (индивидуальных, подгрупповых)
4. Стол для логопеда
5. 1 стул для взрослого
6. Шкафы и полка для методической работы
7. Коробки и папки для пособий
8. Индивидуальные зеркала 7 шт.
Наглядные пособия.
Обследование:
1. Обследование звукопроизношения
2. Обследование понимания речи
3. Обследование связной речи
4. Обследование грамматического строя
5. Состояние словаря
6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
7. Обследование слоговой структуры слова
8. Счетный материал
9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
10. Картинки и тексты.
Формирование звукопроизношения:
1. Артикуляционные упражнения (карточки)
2. Профили звуков
3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
4. Пособия для работы над речевым дыханием
5. предметные картинки на все изучаемые звуки
6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков
Формирование фонематического восприятия, звукового анализа:
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
2. Предметные картинки на дифференциацию звуков
3. Тексты на дифференциацию звуков
Грамота:
1. Подвижная азбука
2. Схемы для анализа предложений
3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги
4. Логопедический букварь
5. Глагол
6. Прилагательное
7. Наречие
8. Числительное
Работа над словарем:
Предметные картинки:
ягоды
головные уборы
мебель
птицы
растения
обувь
продукты
грибы
одежда
посуда
игрушки
насекомые
профессии
деревья
животные и их детеныши
инструменты
времена года
предметные картинки на подбор антонимов
предметные картинки на подбор синонимов
многозначные слова
множественное число
один – много
словообразование
Грамматический строй речи:
1. Схемы предлогов
2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами
3. Пособия на согласование
4. Деформированные тексты
Развитие связной речи:
1. Серия сюжетных картинок
2. Сюжетные картинки
3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов
Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:
1. Резиновые массажные мячи по количеству воспитанников.
2. Металлические массажные магнитные мячи – 2шт.
3. Шнуровки плоскостные – 3 шт.
4. Пособия для дыхательных упражнений
5. Пальчиковые игры
6. Весёлая зарядка (авторское пособие)
7. Прищепки по количеству детей
8. Бусины, пинцет и карточки для выкладывания рисунков
9. Укрась Нюшу (авторское пособие)
10. Геоборд (на деревянной основе)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является основой реализации образовательной программы, обеспечивает безопасность жизни детей, возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
Все компоненты развивающей среды включают условия для полноценного физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей.
Характер размещения игрового оборудования в группах обеспечивает свободный доступ к играм, игрушкам и материалам.
Центры активности:
- Уголок строительства
- Уголок для сюжетно-ролевых игр
- Уголок для театрализованных (драматических) игр
- Уголок книги
- Уголок развития речи и грамотности
- Уголок музыки
- Уголок изобразительного искусства и ручного труда
- Уголок мелкой моторики
- Уголок конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)
- Уголок настольных игр
- Уголок математики
- Уголок науки и экспериментирования
- Уголок природы
- Уголок России, краеведения
- Уголок безопасности
- Уголок дежурств и хозяйственно-бытового труда
- Спортивный уголок (уголок для активного отдыха)
- Уголок уединения
- Место для группового сбора
- Место для проведения групповых занятий
- Место для приема пищи
Наличие оборудованных объектов спорта
В зале проводятся физкультурные занятия для детей средней, старшей и подготовительных групп
Физкультурный зал №2 - малый
В зале проводятся физкультурные занятия для детей младших групп и групп раннего возрастаНаличие оборудованных библиотек
Библиотека методической литературы
ДОО обеспечена учебно-методическим комплектом, постоянно ведется работа над его пополнением. В библиотеке методической литературы имеются методические пособия по всем образовательным областям
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Технические средства обучения
Мультимедийное оборудование:
- компьютер (с выходом в интернет) - 1,
- ноутбуки - 8, из них с выходом в интернет - 2
- нетбуки (с выходом в интернет) - 1,
- мультимедийные проекторы - 2,
- экраны - 2,
- телевизоры - 7
- студия рисования на песке (8 столов)
- видеокамера - 1,
- фотоаппарат – 1.
- принтеры - 3,
- МФУ - 1,
- аудиопроигрыватели - 9,
- музыкальные центры - 2,
- видеотека и аудиотека.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В образовательном процессе педагоги активно применяют ИКТ-технологии.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Установлен пандус с поручнями
- Имеется инвалидная коляска
- Установлена система вызова помощника
- Инвалидная коляска
- Здание оснащено информационными табло с названием кабинетов (обычным способом и продублировано шрифтом Бройля) для инвалидов по зрению.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют