Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа реализуется в ДОО с 01.09.2023 года.
Разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ (в ред. от 29.12.2022г.)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022).
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), утверждѐнной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028. Ссылка на Федеральную программу:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
- Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
- отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Программа определяет объѐм, содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, планируемые результаты освоения Программы и организацию образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка».
Цель Программы - разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа ориентирована на детей от 1,5 лет до 7лет.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) Программа состоит из:
- Обязательной части.
- Части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Предполагает комплексность подхода, обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема Программы. Она ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных, региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОО;
- выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы.
|
В Программе также представлены направления и задачи коррекционноразвивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
В Программу входит Рабочая программа воспитания, которая предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - АОП ДО или Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Сказка» города
Людиново разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149 (далее – ФАОП ДО).
Программа также разработана в соответствии с другими основными нормативно- правовыми документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №273-ФЗ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) (в ред. от 29.12.2022г.).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:
1) Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.
2) Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3) Создание образовательного пространства воспитания и развития детей от 1,5 лет до поступления в школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса детей с тяжѐлыми нарушениями речи (далее – с ТНР) старшего дошкольного возраста.
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ДО.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОО, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ТНР в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
- Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.
- Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
- Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжѐлыми нарушениями речи в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с тяжѐлыми нарушениями речи, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема.
Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа также содержит развивающее оценивание достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с тяжѐлыми нарушениями речи.
Программа реализуется в дошкольной образовательной организации в течение всего времени действия статуса для детей с ОВЗ после тщательного медико-психолого- педагогического обследования детей на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК), которая устанавливает (уточняет) диагноз и даѐт рекомендации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребѐнком.
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - АОП ДО или Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Сказка» города Людиново разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149 (далее – ФАОП ДО).
Программа также разработана в соответствии с другими основными нормативно- правовыми документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) (в ред. от 29.12.2022г.).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:
1) Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.
2) Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3) Создание образовательного пространства воспитания и развития детей от 1,5 лет до поступления в школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса детей с тяжѐлыми множественными нарушениями развития (далее – с ТМНР) дошкольного возраста.
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ДО.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОО, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТМНР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с ТМНР в различных видах деятельности.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ТМНР в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
- Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТМНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.
- Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
- Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТМНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с ТМНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТМНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОО.
Программа содержит развивающее оценивание достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОО условий внутри образовательного процесса.
Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с тяжѐлыми нарушениями речи.
Программа реализуется в дошкольной образовательной организации в течение всего времени действия статуса для детей с ОВЗ после тщательного медико-психолого- педагогического обследования детей на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК), которая устанавливает (уточняет) диагноз и даѐт рекомендации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребѐнком.