Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка»
|
1 Мб
Скачать
Автор: Творческая группа МКДОУ "Детский сад №2 "Сказка"

Программа реализуется в ДОО с 01.09.2023 года.
Разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ (в ред. от 29.12.2022г.)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022).
  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), утверждѐнной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028. Ссылка на Федеральную программу:

          http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

  • Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
  • отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Программа определяет объѐм, содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, планируемые результаты освоения Программы и организацию образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка».

Цель Программы - разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа ориентирована на детей от 1,5 лет до 7лет.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) Программа состоит из:

  • Обязательной части.
  • Части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Предполагает комплексность подхода, обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема Программы. Она ориентирована на: 

  • специфику национальных, социокультурных, региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • сложившиеся традиции ДОО;
  • выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы.

Автор
программы
Название парциальной программы
Н.Н. Авдеева,
Н.Л. Князева,
Р.Б. Стѐркина
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». СПб.: Детство – Пресс, 2004 г. 
О. Л.Князева,
М.Д.Маханева 
«Приобщение детей к истокам народной культуры» – СПб.: Детство – Пресс, 2000 г.
(младший дошкольный возраст)
Н.В. Постникова «Родничок» (духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры) Калуга,«Креатив +», 2012 г., 2 издание

В Программе также представлены направления и задачи коррекционноразвивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
В Программу входит Рабочая программа воспитания, которая предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Творческая группа МКДОУ "Детский сад №2 "Сказка"

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - АОП ДО или Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Сказка» города
Людиново разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149 (далее – ФАОП ДО).

Программа также разработана в соответствии с другими    основными нормативно- правовыми документами:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №273-ФЗ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) (в ред. от 29.12.2022г.).
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:
1)    Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.
2)    Приобщение    детей    к    духовно-нравственным    и    социокультурным    ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3)    Создание образовательного пространства воспитания и развития детей от 1,5 лет до поступления    в    школу,    обеспечивающего    ребенку    и    его    родителям    (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования.

Программа    определяет    цель,    задачи,    планируемые    результаты,    содержание    и организацию образовательного процесса детей с тяжѐлыми нарушениями речи (далее – с ТНР) старшего дошкольного возраста.
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ДО.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОО, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ТНР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

  • Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.
  • Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
  • Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного    возраста    с    тяжѐлыми    нарушениями    речи    в    условиях    дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с тяжѐлыми нарушениями речи, особенности организации развивающей    предметно-пространственной    среды,    федеральный    календарный    план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема.
Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа также содержит развивающее оценивание достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с тяжѐлыми нарушениями речи.
Программа реализуется в дошкольной образовательной организации в течение всего времени действия статуса для детей с ОВЗ после тщательного медико-психолого- педагогического обследования детей на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК), которая устанавливает (уточняет) диагноз и даѐт рекомендации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребѐнком.
 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития
|
1 Мб
Скачать
Автор: Творческая группа МКДОУ "Детский сад №2 "Сказка"

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - АОП ДО или Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Сказка» города Людиново разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149 (далее – ФАОП ДО).

Программа также разработана в соответствии с другими    основными нормативно- правовыми документами:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) (в ред. от 29.12.2022г.).
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:
1)    Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.
2)    Приобщение    детей    к    духовно-нравственным    и    социокультурным    ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3)    Создание образовательного пространства воспитания и развития детей от 1,5 лет до поступления    в    школу,    обеспечивающего    ребенку    и    его    родителям    (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования.

Программа    определяет    цель,    задачи,    планируемые    результаты,    содержание    и организацию образовательного процесса детей с тяжѐлыми множественными нарушениями развития (далее – с ТМНР) дошкольного возраста.

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ДО.

Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОО, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТМНР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с ТМНР в различных видах деятельности.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ТМНР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

  • Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного    образования    обучающихся    с    ТМНР    в    условиях    дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.
  • Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
  • Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТМНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного    возраста    с    ТМНР    в    условиях    дошкольных    образовательных    групп комбинированной направленности.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с    ТМНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОО.

Программа содержит развивающее оценивание достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОО условий внутри образовательного процесса.
Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с тяжѐлыми нарушениями речи.

Программа реализуется в дошкольной образовательной организации в течение всего времени действия статуса для детей с ОВЗ после тщательного медико-психолого- педагогического обследования детей на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК), которая устанавливает (уточняет) диагноз и даѐт рекомендации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребѐнком.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie